Когда менять масло в коробке лада веста робот

Содержание
  1. Лада Веста замена масла в коробке
  2. Типы коробок переключения передач на Весте
  3. Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
  4. Масло для коробки передач
  5. Что понадобится
  6. Замена масла в КПП Лада Веста
  7. Заключение
  8. Какое масло лить в робот (АМТ)?
  9. Рекомендации производителя
  10. Что льют с завода?
  11. Качество заводской жидкости
  12. Когда менять масло в роботе Весты?
  13. На что влияет вязкость масла?
  14. Лада-Веста: надо ли менять масло в КПП и что нам впаривают официалы
  15. Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками
  16. Типы коробок передач на «Весте»
  17. АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)
  18. Renault JH3 510
  19. Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»
  20. Заводское масло для «Весты» и его свойства
  21. Рекомендуемые аналоги
  22. Обзор цена на масла для МКПП
  23. Когда нужна замена масла
  24. Почему нужно регулярно менять масло
  25. Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»
  26. Как проверить масло в коробке
  27. Как поменять масло в МКПП
  28. Что понадобится
  29. Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Лада Веста замена масла в коробке

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.
Коробка передач на Лада Веста
А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Что понадобится

Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Заключение

Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

Источник

Какое масло лить в робот (АМТ)?

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Читайте так же:  Как снять крышку двигателя лада веста

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.
Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла. Главная страница

Источник

Лада-Веста: надо ли менять масло в КПП и что нам впаривают официалы

Я уже писал о том, что поменял масло в двигателе и коробке, несмотря на то, что это не является обязательным . Там же я кратко рассказал, почему я это сделал. Сегодня хочу немного углубиться в этот вопрос, и также сравнить масла, которые предлагают официалы.

Итак, для начала вопрос: надо ли вообще делать нулевое ТО, если даже завод на этом не настаивает?

Я всё-таки считаю, что надо. И хотя это облегчило мой кошелёк на 6000 рублей, я не жалею о том, что заменил масло после 3000 км. Особенно это касается коробки. Хотя заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке — только после пробега 180000 км, когда на ТО уже делается чуть ли не капитальный ремонт машины.

Но я залил синтетику (точнее, хотел синтетику — об этом ниже) вместо заводской минералки, и теперь могу спокойно заводить машину с брелока хоть в -30, не опасаясь того, что стартер просто не сможет провернуть замёрзшее масло.

Ну а теперь о том, какое масло мне залили в коробку. Я выбрал Шелл, потому что Роснефти не доверяю. Вообще если куда-то еду, то на заправках Роснефти останавливаюсь только для того, чтобы купить френч-дог — там они самые вкусные. А вот с бензином у них всё хуже. Да и с маслами, думаю, тоже. Иначе с чего бы масло Роснефти стоило почти в два раза дешевле, чем тот же Шелл? Маркетинговый ход? Может быть. Но я всё равно выбираю Шелл, а именно Shell Spirax S4 G 75W-90 (точнее, именно эту марку выбрали официалы).

Ну а теперь о грустном. Всё-таки российский бизнес продолжает работать по принципу: не нае. ёшь — не проживёшь. Я просил залить в КПП синтетику. А масло Shell Spirax S4 G 75W-90 судя по данным официального сайта — это полусинтетика.

Забавная вещь, что в акте выполненных работ вообще было указано Shell Spirax S4 ATE 75W-90, которого на официальном сайте нет вообще. Я же узнал о том, какое масло мне залили по канистре с остатками, которую мне отдали на ТО.

Поискал в Интернете. Ваще нигде ничего нет про S4 ATE . Только на одном сайте нашёл именно такую марку в разделе РАСПРОДАЖА по цене 586 рублей за литр (у официалов я покупал за 826 руб/л). Видимо, масло уже снято с производства.

Ну а официалам большой привет — при случае выскажу им всё, что о них думаю. Ну что за страна у нас? Ну почему я должен разбираться на профессиональном уровне во всём — от медицины и строительства до буковок в обозначениях машинных масел? А если не разбираюсь — то объе. ут обязательно.

А вот цена масла Spirax S4 G 75W-90 на маркете:

Источник

Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Читайте так же:  Лада веста св кросс комплектация люкс престиж что входит

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Обзор цена на масла для МКПП

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

Производитель Артикул Наименование Фасовка Цена, руб.
LIQUI MOLY 3939 TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика 4 л 3 590
ZIC 162626 G-FF GL-4 75W85 синт. 4 л 1 224
LUKOIL 19532 ТМ-4 4л 75W90 п/синт. 4 л 1 274
ZIC 162629 G-FT GL-4/5 75W90 синт. 4 л 1 737
CASTROL 154FB4 SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. 1 л 968
CASTROL 1557C3 Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. 1 л 887
MOBIL 152659 UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. 1 л 872

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Замена масла в коробке «Лады Весты»

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Что понадобится

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Источник

Оцените статью